Квартира в ретро-стиле

Одно из самых любимых занятий декоратора Наталии Дарковой —реанимация, как она сама это называет, старых московских квартир. Бережное воссоздание исторической планировки, реставрация разбитого паркета, лепнины, дверей —этому делу она предана беззаветно. Переступив порог оформленной Наталией квартиры в сталинском доме у Никитских ворот, я была уверена, что передо мной —блестящий результат очередной спасательной операции. «Здесь другой случай, —осторожно произносит декоратор. —Все, что вы видите, —новое. Это была расселенная коммуналка с плохим ремонтом 1960-х годов. Мы вычистили все вплоть до лаг и дранки, а оказавшись в пустом пространстве, принялись придумывать истории. Придумали, например, что когда-то здесь был камин, от которого якобы остался выступ в гостиной. И красивые распашные двери. Я нарисовала эскизы и погрузилась в долгие поиски «бракованных» стекол —чуть неровных, с застывшими пузырьками воздуха, как в старых домах». Полукруглое помещение с окнами на одну сторону превратилось в манящую анфиладу комнат. Кухню в целях экономии площади расположили в темном помещении в центре. А чтобы в нее проникал свет, сделали традиционное для сталинской архитектуры межкомнатное окошко ромбовидной формы.

Выходящие на балкон окна прорубили до пола. И пространство наполнилось светом, а в интерьере возник легкий французский флер, определивший выбор антикварных предметов. В квартире множество элементов сталинского ампира. «Это же естественно для дома того времени». Новые детали вписались в интерьер как родные. Лепнина во всех комнатах разная, что тоже характерно для старых домов. И даже паркет издает правильный благородный скрип.

«Хозяева квартиры —люди с потрясающим вкусом, —продолжает Наталия. —Мы вместе искали антиквариат, радовались, когда удавалось найти полный комплект латунных колец для штор, это редкость. Им было очень важно, чтобы все материалы в доме были живыми и настоящими. Выключатели бакелитовые. Лепнина гипсовая. Столешница гранитная. Дубовый пол со вставками из венге состарен, но состарен по-настоящему —металлическими щетками по нему терли. Это наш российский паркет, такой могли положить и первые владельцы. Мастера сначала принялись укладывать его стишком аккуратно. 

Дерево на глазах начало превращаться в прилизанный пластик. Чтобы остановить этот процесс, я попросила мастеров петь песни во время работы и вообще не очень стараться. Они удавились, но в итоге сделали все как надо: с красивыми щелями, живописными неровностями!». Интерьер создавался без спешки, но именно поэтому в нем нет ни одной случайной детали. Каждая вещь проходила тщательную проверку на вид, на вкус и на ощупь. Мебель выбирали удобную, изящную, но не броскую —чтобы она не притягивала к себе внимание и не засоряла пространство. «За два года квартира обросла историей. Сейчас я наблюдаю за тем, как хозяева наполняют ее новыми интересными подробностями и деталями, —заключает декоратор. —И с радостью ловлю себя на мысли, что мне самой кажется, будто здесь все так и было».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *